Работаем: ПН-ПТ 09:00 - 18:00Адрес: Симферополь, ул.Ленина, 22

В Самару прибыл экокатамаран из Санкт-Петербурга

В Самару прибыл экокатамаран из Санкт-Петербурга
В Самару прибыл экокатамаран из Санкт-Петербурга - фото

Судно, собранное российскими инженерами, совершает экспедицию по рекам России. За три месяца оно пройдет более пяти тысяч километров через 20 регионов страны. В минувший понедельник экокатамаран совершил остановку в городе Самара.

Руководитель экспедиции и по совместительству капитан судна Евгений Казанов рассказал, что идея строительства экокатамарана зародилась во время проведения международных инженерных соревнований «Солнечная регата». В них участвуют команды российских и зарубежных вузов, которые сами проектируют и конструируют одноместные гоночные лодки.
— Получив опыт в строительстве подобных лодок, мы с ребятами пришли к выводу, что пора приступать к строительству больших судов, на которых можно жить. В 2017 году у нас был подготовлен проект, а уже в конце апреля этого года мы испытали это судно в Балтийском море. Официально наша экспедиция стартовала 19 мая, — сказал Евгений Казанов.

Судно, которое весит почти пять тонн, движется за счет солнечных панелей. Они установлены на крыше экокатамарана и способны вырабатывать электричество. С помощью котроллеров питания и аккумуляторных батарей оно накапливается, а в тот момент, когда экипажу необходимо двигаться дальше, включаются два электродвигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый, и экокатамаран может двигаться. Его максимальная скорость — 15 км/ч.

— В солнечный день мы вырабатываем до 70 КВт, а в пасмурный — до 30 КВт. Также мы можем ходить ночью, запасов наших батарей хватит на двое суток. Другой вопрос – насколько это безопасно, поскольку на Волге очень много сетей, — сказал Евгений Казанов.
Солнечные панели от непогоды защищают либо специальная пленка, либо стекло.
— Конечно, стекло в плане защиты от внешних условий подходит лучше всего, однако в нашем случае оно бы добавляло вес судну. Наши солнечные панели покрыты пленкой, которая в принципе по своим защитным свойствам не уступает стеклу, — отметил капитан судна.
В экокатамаране умещаются четыре двухместные каюты. На самом судне могут размещаться 12 человек. Еще один член экипажа – четырехмесячная крыса Дельта. По словам Евгения Казанова, ее взяли, чтобы проверить старую морскую байку о том, что крысы первыми чувствуют опасность и сбегают с корабля, однако, к счастью, таких казусов пока не случалось.

За три месяца экспедиции ее участники пройдут по водным путям России от Балтийского до Каспийского моря по Неве, Волге и Оби, не используя в качестве топлива бензин или дизель.
— Наша задача — показать всем, что нужно бережнее относиться к водным ресурсам, и хоть они кажутся достаточно внушительными, все же не безграничны. Нужно беречь окружающую среду, — отметил Евгений Казанов.

error: Текст защищён аторскими правами!


Обновить